Хантер и петы. Для начинающих хантеров и не только.
(Взято с forums.worldofwarcraft.ru)
Начинающему хантеру бывает непросто сразу разобраться как и какого пета лучше приручить для его конкретного спека, какой пет лучше в ПвЕ какой в ПвП и, наконец, какие таланты выбрать.
Теоретическая информация на английском языке содержится на Петопии.
Приведу примерное содержание статей о тренировке и о способностях, а также дополню некоторой полезной информацией.
Раздел 1.
Как тренировать пета.
Раздел 2.
Активные способности.
Раздел 3.
Пассивные способности.
Раздел 4.
Советы. Примеры. Дополнения.
4.1. Наследование атрибутов петом.
4.2. Советы. Какого пета выбрать?
4.3. Мои петы.
4.4. Выживаемость петов на боссах БК.
4.4.1. SerpentShrine Cavern
4.4.2. Tempest Keep
4.4.3. Hyjal Summit
4.4.4. Black Temple
4.4.5. Sunwell Plateau
4.5. Выбор билда.
4.5.1. Строим билд.
4.5.2. ПвП билды.
4.5.3. ПвЕ и универсальные билды.
4.6. Петы-кастеры.
Раздел 1. (от Lupus)
Как тренировать пета.
Способность приручать петов появляется на заключительном этапе квеста, который становится доступным на 10 лвл у классового тренера в столице вашей стартовой локации. Квест несложный, состоит из двух частей. В первой части вам выдадут специальную палку для приручения животных трех типов, после чего вы изучите новую способность "приручать" - Tame Beast и сразу же можете ее испробовать. Во второй части задания, доставке сообщения в столицу, вы получите возможность кормить и тренировать животного. Многие хантеры-новички приручают первого пета, не закончив вторую часть задания, и очень расстраиваются, когда их животное убегает, так и не дождавшись пищи.
У некоторых животных после приручения уже выучена одна-две способности (Skill), но большинство необходимо тренировать. Для того, чтобы научить пета какой-либо способности, необходимо прежде получить ее самому. Есть два способа ее получить: у тренера и у прирученного животного, знающего ее. Изучать способность у тренера легко - вы просто должны иметь необходимый уровень и требуемую сумму. Помните, что вам нужен не хантер-тренер, а пет-тренер (Pet Trainer). Обычно они находятся недалеко друг от друга.
Следующие способности можно выучить у тренера, их подробное описание приводится во 2 (Growl) и 3 (остальные) разделах:
Growl, Great Stamina, Natural Armor, Arcane, Fire, Frost, Nature, Shadow Resistance, Cobra Reflexes, Avoidance.
Большинство способностей, однако, учатся путем приручения животного, уже имеющего их. Для того, чтобы изучить умение таким образом, вам необходимо поставить вашего текущего пета в стойло (Stable) и приручить животное, знающее требуемую способность. Далее вам необходимо, чтобы вновь прирученный пет применил эту способность в бою и дождаться сообщения, что вы ее выучили. Иногда это случается сразу же, иногда для этого необходимо поразить несколько мобов. Существует мнение, что способность учится с большей вероятностью, если вы находитесь в непостредственной близости к пету во время боя. Можно также накормить его до "счастливого" состояния, хотя точно не известно влияет ли это на изучение умений. Как только вы выучили способность, вы можете прогнать (Abandon) животное и забрать своего пета из стойла.
Если у вас возникли проблемы с изучением способности у животного, то:
- Убедитесь что животное имеет небходимую способность, для этого можно использовать Beast Lore, доступно с 24-го лвл.
- Отключите у животного все способности кроме необходимой. Вам необходимо, чтобы он использовал ее как можно чаще.
- Большинство способностей можно получить, заставив зверя атаковать слабого моба, подлечивая его при необходимости.
- Почаще используйте нужную способность вручную. Некоторые умения, к примеру, Prowl или Furious Howl, можно выучить и вне боя. Просто встаньте и используйте их пока не достигнете желаемого.
Как только вы получили новую способность, вы можете научить ей любого пета, которому она доступна. Пет должен быть достаточного левела, однако некоторые умения могут быть выучены только определенными классами животных. Кроме того, вам должно хватать "тренировочных очков" (Training Points). Количество очков у питомца зависит от его уровня и "лояльности" (Loyalty). Оно расчитывается по формуле (лвл_пета)*(лояльность-1). Животные могут иметь отрицательное количество очков при приручении, если они уже знают некоторые умения, а лояльность их еще низкая.
Большинство умений имеют несколько рангов, различающихся мощью. Ваш пет не обязан учить все ранги по порядку и может пропустить какие-либо по желанию. Когда вы повышаете ранг умения, тренировочные очки отнимаются так же и за более низкие ранги, так что нет никакой разницы, учит ли питомец все ранги умения или только высший. Петам можно также "разучивать" (Untrain) способности у своего тренера, за небольшую плату. Это важно, так как питомец может выучить столько пассивных умений, на сколько ему хватит тренировочных очков, но только 4 активных умения одновременно. Однако, Growl может быть выучено, даже если у вашего питомца нет свободных тренировочных очков.
Теперь вы знаете о тренировке вашего питомца все, кроме, собственно, главного - как тренировать. Эта часть нередко смущает начинающих хантеров, так как кнопка "тренировать" (Beast Training) находится на основной (General) вкладке вашей книги умений, а не на вкладке "звероводства" (Beast Mastery), как остальные "звериные" умения. Нажав на кнопку, вы получите доступ в меню, где показаны все умения для питомцев, которые вы знаете. Те из умений, которые выделены серым цветом, ваш пет уже выучил. Зеленые умения - это те, которые неизвестны пету, и необязательно, что он сможет их выучить. Когда вы выберете умение из списка, подробная информация по нему появится на нижней панели меню. Там вы узнаете, может ли пет его выучить. Если да - то вы можете смело нажать кнопку Train и выучить его.
Раздел 2.
Активные способности.
Примечание.
В скобках приводится стоимость способности - TP - Training Points.
Bite
Кусает противника, причиняет урон.
Кем могут быть изучены: Bats, Bears, Boars, Carrion Birds, Cats, Crocolisks, Dragonhawks, Gorillas, Hyenas, Nether Rays, Raptors, Ravagers, Serpents, Spiders, Tallstriders, Turtles, Warp Stalkers, Windserpents, Wolves.
Потребляемый фокус: 35
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Bite Rank 1: 7-9 урона (1 TP)
Bite Rank 2: 16-18 урона (4 TP)
Bite Rank 3: 24-28 урона (7 TP)
Bite Rank 4: 31-37 урона (10 TP)
Bite Rank 5: 40-48 урона (13 TP)
Bite Rank 6: 49-59 урона (17 TP)
Bite Rank 7: 66-80 урона (21 TP)
Bite Rank 8: 81-90 урона (25 TP)
Bite Rank 9: 108-132 урона (29 TP)
Charge
Чардж в противника, стан его на 1 сек., добавляет мили АП пету на очередную атаку.
Кем могут быть изучены: Boars
Потребляемый фокус: 35
Дистанция: 8-25 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 25 сек.
Charge Rank 1: 50 мили АП (5 TP)
Charge Rank 2: 100 мили АП (9 TP)
Charge Rank 3: 180 мили АП (13 TP)
Charge Rank 4: 250 мили АП (17 TP)
Charge Rank 5: 390 мили АП (25 TP)
Charge Rank 6: 550 мили АП (29 TP)
Claw
Царапает противника, причиняет урон.
25 Focus; 5 yd range; Instant
Потребляемый фокус: 25
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Кем могут быть изучены: Bears, Carrion Birds, Cats, Crabs, Owls, Raptors, Scorpids, Warp Stalkers
Claw Rank 1: 4-6 урона (1 TP)
Claw Rank 2: 8-12 урона (4 TP)
Claw Rank 3: 12-16 урона (7 TP)
Claw Rank 4: 16-22 урона (10 TP)
Claw Rank 5: 21-29 урона (13 TP)
Claw Rank 6: 26-36 урона (17 TP)
Claw Rank 7: 35-49 урона (21 TP)
Claw Rank 8: 43-59 урона (25 TP)
Claw Rank 9: 54-76 урона (29 TP)
Cower
Съеживается, не причиняет урона, но снижает угрозу пета, что делает его менее привлектельным для противника.
Потребляемый фокус: 15
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 5 сек.
Кем могут быть изучены: всеми петами
Cower Rank 1 (8 TP)
Cower Rank 2 (10 TP)
Cower Rank 3 (12 TP)
Cower Rank 4 (14 TP)
Cower Rank 5 (16 TP)
Cower Rank 6 (18 TP)
Cower Rank 7 (21 TP)
Dash
Увеличивает скорость передвижения на 15 сек.
Потребляемый фокус: 20
Кем могут быть изучены: Boars, Cats, Hyenas, Ravagers, Tallstriders, Wolves
Dash Rank 1: увеличивает скорость на 40% (15 TP)
Dash Rank 2: увеличивает скорость на 60% (20 TP)
Dash Rank 3: увеличивает скорость на 80% (25 TP)
Dive
Увеличивает скорость передвижения на 15 сек.
Потребляемый фокус: 20
Кем могут быть изучены: Bats, Carrion Birds, Dragonhawks, Nether Rays, Owls, Windserpents
Dive Rank 1: увеличивает скорость на 40% (15 TP)
Dive Rank 2: увеличивает скорость на 60% (20 TP)
Dive Rank 3: увеличивает скорость на 80% (25 TP)
Fire Breath
Противники в конусе перед петом получают урон (fire) в течение 2 сек.
Потребляемый фокус: 50
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Кем могут быть изучены: Dragonhawks
Примечание: урон этой способности возрастает с уровнем пета.
Fire Breath Rank 1: 6 урона (5 TP)
Fire Breath Rank 2: 111 урона (25 TP)
Furious Howl
Все участники группы в пределах 15 ярдов получают бонус к урону на очередную физическую атаку. Длительность 10 сек.
Потребляемый фокус: 60
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Кем могут быть изучены: Wolves
Furious Howl Rank 1: 9-11 бонус к урону (10 TP)
Furious Howl Rank 2: 18-22 бонус к урону 15 TP)
Furious Howl Rank 3: 28-34 бонус к урону (20 TP)
Furious Howl Rank 4: 45-57 бонус к урону (25 TP)
Gore
Бодает противника, причиняет урон. Эта атака имеет 50% шанса нанести двойной урон.
Потребляемый фокус: 25
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Кем могут быть изучены: Boars, Ravagers
Gore Rank 1: 3-5 урона (1 TP)
Gore Rank 2: 6-10 урона (4 TP)
Gore Rank 3: 9-13 урона (7 TP)
Gore Rank 4: 12-18 урона (10 TP)
Gore Rank 5: 15-23 урона (13 TP)
Gore Rank 6: 18-30 урона (17 TP)
Gore Rank 7: 24-40 урона (21 TP)
Gore Rank 8: 30-48 урона (25 TP)
Gore Rank 9: 37-61 урона (29 TP)
Growl
Рычит на противника, что делает его более привлектельным для атаки противника.
Потребляемый фокус: 15
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 5 сек.
Кем могут быть изучены: всеми петами
8 рангов, тренируются у пет-тренера, очков не требуют.
Lightning Breath
Выпускает молнию, причиняющую урон (nature) противнику.
Потребляемый фокус: 50
Дистанция: 20 ярдов
Время каста: мгновенно
Кем могут быть изучены: Windserpents
Lightning Breath Rank 1: 11-13 урона (1 TP)
Lightning Breath Rank 2: 21-23 урона (5 TP)
Lightning Breath Rank 3: 36-40 урона (10 TP)
Lightning Breath Rank 4: 51-59 урона (15 TP)
Lightning Breath Rank 5: 78-90 урона (20 TP)
Lightning Breath Rank 6: 99-113 урона (25 TP)
Poison Spit
Плюется ядом на противника, причиняет урон (nature) в течение 8 сек.
Потребляемый фокус: 35
Дистанция: 30 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Кем могут быть изучены: Serpents
Poison Spit Rank 1: 25 урона (5 TP)
Poison Spit Rank 2: 90 урона (20 TP)
Poison Spit Rank 3: 110 урона (25 TP)
Prowl
Позволяет пету уйти в стелс, но снижает скорость передвижения. Первая атака из стелса получает бонус к урону. Длится до отмены.
Потребляемый фокус: 40
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 10 сек.
Кем могут быть изучены: Cats
Prowl Rank 1: скорость снижается на 50%, первая атака получает бонус 20% (5 TP)
Prowl Rank 2: скорость снижается на 45%, первая атака получает бонус 35% (20 TP)
Prowl Rank 3: скорость снижается на 40%, первая атака получает бонус 50% (25 TP)
Scorpid Poison
Наносит урон (nature) за период времени. Эффект может складываться до 5 раз на одной цели.
Потребляемый фокус: 30
Дистанция: 5 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 4 сек.
Кем могут быть изучены: Scorpids
Scorpid Poison Rank 1: 10 урона за 10 сек. (10 TP)
Scorpid Poison Rank 2: 15 урона за 10 сек. (15 TP)
Scorpid Poison Rank 3: 30 урона за 10 сек. (20 TP)
Scorpid Poison Rank 4: 40 урона за 10 сек. (25 TP)
Scorpid Poison Rank 5: 55 урона за 10 сек. (29 ТП) <Scorpid Poison Rank 5: 44 урона за 8 сек. (29 TP) до 2.2>
Screech
Издает пронзительный звук нанося урон и снижает мили АП всех противников в мили радиусе. Эффект длится 4 сек.
Потребляемый фокус: 20
Дистанция: 5 ярдов
Кем могут быть изучены: Bats, Carrion Birds, Owls
Screech Rank 1: 7-9 урона, снижает АП на 25 (10 TP)
Screech Rank 2: 12-16 урона, снижает АП на 50 (15 TP)
Screech Rank 3: 19-25 урона, снижает АП на 75 (20 TP)
Screech Rank 4: 26-46 урона, снижает АП на 100 (25 TP)
Screech Rank 5: 33-61 урона, снижает АП на 210 (29 TP)
Shell Shield
Снижает весь получаемый петом урон на 50%, но увеличивает время между атаками пета на 43%. Длительность 12 сек.
Потребляемый фокус: 10
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 3 мин.
Кем могут быть изучены: Turtles
Shell Shield Rank 1: 15 TP
Thunderstomp
Сотрясает землю с оглушительной силой, наносит урон (nature) всем противникам в радиусе 8 ярдов.
Потребляемый фокус: 60
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 1 мин.
Кем могут быть изучены: Gorillas
Thunderstomp Rank 1: 67-77 урона (15 TP)
Thunderstomp Rank 2: 87-99 урона (20 TP)
Thunderstomp Rank 3: 115-133 урона (25 TP)
Warp
Телепортируется к противнику в пределах 30 ярдов и дает пету 50% шанс избежать очередную мили атаку. Длительность 4 сек.
Потребляемый фокус: 25
Дистанция: 30 ярдов
Время каста: мгновенно
Перезарядка: 15 сек.
Кем могут быть изучены: Warp Stalkers
Warp Rank 1: 1 TP
Раздел 3.
Пассивные способности.
Avoidance
Снижает урон, получаемый петом от аое, на X%.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Avoidance Rank 1: на 25% (15 TP)
Avoidance Rank 2: на 50% (25 TP)
Cobra Reflexes
Скорость атаки увеличивается на 30%, но снижается наносимый урон.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Cobra Reflexes Rank 1: 15 TP
Great Stamina
Увеличивает стамину.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Great Stamina Rank 1: увеличивает стамину на 3 (5 ТP)
Great Stamina Rank 2: увеличивает стамину на 5 (10 TP)
Great Stamina Rank 3: увеличивает стамину на 7 (15 TP)
Great Stamina Rank 4: увеличивает стамину на 10 (25 TP)
Great Stamina Rank 5: увеличивает стамину на 13 (50 TP)
Great Stamina Rank 6: увеличивает стамину на 17 (75 TP)
Great Stamina Rank 7: увеличивает стамину на 21 (100 TP)
Great Stamina Rank 8: увеличивает стамину на 26 (125 TP)
Great Stamina Rank 9: увеличивает стамину на 32 (150 TP)
Great Stamina Rank 10: увеличивает стамину на 40 (185 TP)
Great Stamina Rank 11: увеличивает стамину на 64 (215 TP)
Natural Armor
Увеличивает армор.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Natural Armor Rank 1: увеличивает армор на 50 (1 TP)
Natural Armor Rank 2: увеличивает армор на 100 (5 TP)
Natural Armor Rank 3: увеличивает армор на 160 (10 TP)
Natural Armor Rank 4: увеличивает армор на 240 (15 TP)
Natural Armor Rank 5: увеличивает армор на 330 (25 TP)
Natural Armor Rank 6: увеличивает армор на 430 (50 TP)
Natural Armor Rank 7: увеличивает армор на 550 (75 TP)
Natural Armor Rank 8: увеличивает армор на 675 (100 TP)
Natural Armor Rank 9: увеличивает армор на 810 (125 TP)
Natural Armor Rank 10: увеличивает армор на 1000 (150 TP)
Natural Armor Rank 11: увеличивает армор на 1600 (175 TP)
Arcane/Fire/Frost/Nature/Shadow Resistance
Увеличивает сопротивляемость к определенной стихии.
Кем могут быть изучены: всеми петами, тренируется у пет-тренера
Resistance Rank 1: увеличивает сопротивляемость на 30 (5 TP)
Resistance Rank 2: увеличивает сопротивляемость на 60 (15 TP)
Resistance Rank 3: увеличивает сопротивляемость на 90 (45 TP)
Resistance Rank 4: увеличивает сопротивляемость на 120 (90 TP)
Resistance Rank 5: увеличивает сопротивляемость на 140 (105 TP)
Раздел 4.
Советы. Примеры. Дополнения.
Итак, резюмируя, количество очков пета расчитывается по формуле = (лвл_пета)*(лояльность-1).
Простой калькулятор талантов без визуализации.
Простой калькулятор талантов с визуализаций (новый):
http://www.wowhead.com/?pet
Базовая регенерация фокуса = 24 фокуса каждые 4 секунды.
4.1. Наследование атрибутов петом.
Пет получает около 30% стамины хозяина в добавление к своей.
Пет получает около 35% армора хозяина в добавление к своему.
Пет получает количество мили-АП примерно равное 22% РАП хозяина.
Пет получает количество спелл-дамага примерно равное 12.5% РАП хозяина.
Пет получает около 40% резистансов хозяина в добавление к своим.
Точные значения несущественно зависят от конкретного пета.
Все свойства расчитываются от общего значения атрибутов с учетом бонусов от вещей, бафов и т.д.
4.2. Советы. Какого пета выбрать?
Для лоу-лвл ПвП, хай-лвл БГ, фарм на любом лвл - кабан (Charge), кошка (+10% урона, Dash, Prowl).
Для героиков, рейдов - летучая мышь или сова (Screech), кошка (+10% урона, Dash, Prowl), раваджер (+10% урона, Dash, Gore), раптор (+10% урона, Dash появился в 2.2), виндсерпент (Dive, Lighting Breath - становится актуальным при достаточном количестве крита >30%).
Для арен - скорпион (Scorpid Poison, подробно см. эту тему).
Танк на фарме в групповых квестах - кабан (Charge), в данжах (для любителей) - летучая мышь или сова (Screech) и, наконец, мишка (+8% хп) и черепаха (Shell Shield) - экзотика.
Тут можно выбрать петов по их внешнему виду:
http://www.wowhead.com/?pet=gallery
А тут сводная таблица петов для их сравнения:
http://www.wowhead.com/?pet=comparison
4.3. Мои петы.
Расскажу про своих петов.
Изначально была кошка, прогнал после нормализации скорости атаки.
На данный момент стойло разделяют три разноцелевых пета.
Кабан - для фарма и БГ - за чардж.
Скорпион - для арен - за стэкающийся яд.
Виндсерпент - для героиков и рейдов, для игры на арене "фор фан" в 2 ДД - приручил как только набрал 30% собственного крита в БМ спеке.
В БК появились петы с возможностью наносить fire-урон по целям в области, причем урон этой способности возрастает с уровнем пета. Пример - дракончик. Если хотите приручить его на лоу-лвл, то на выбор лишь петы-кастеры, о них см. ниже.
4.4. Выживаемость петов на боссах БК. (от ~Hoffman~)
В этом дополнении разбирается проблема выживаемости петов на некоторых боссах БК. Подразумевается наличие бонуса от 2-х кусков Т5 и наличие Avoidance у пета. В скобках указана степень опасности энкаунтера для пета: низкая, средняя, высокая и т.д.
4.4.1. SerpentShrine Cavern
Hydross the Unstable (низкая).
Никакого аое, никаких спецабил. Может случайно заваншотить не забраный/вышедший из баниша адд, но вероятность сего события крайне невелика.
The Lurker Below (низкая).
После того как спаут перестал задевать пета, даже 1 менда в минуту хватает на отхил слабенького дамага от вирла. Прежде чем травить пета на мили нагу убедитесь, что ее забрал танк.
Fathom-Lord Karathress (низкая).
Аналогично - только тотем и аое от бабы, дамаг очень низкий, и елементарно отлечивается, иногда даже хвостами шаманских чайников, без вашего непосредственного участия.
Morogrim Tidewalker (низкая).
Аое на 2к раз в 40 секунд. Большего ничего. Пожалуй, самый безопасный босс для пета.
Leotheras the Blind (средняя).
В начале боя оставляем пета в пассив где-то далеко за палатками. Травить пета в хуман фазе я бы вообще не рекомендовал. Основная и наиболее частая причина смерти пета - порез. Во время ВВ вообще не стойте рядом с петом.
Lady Vashj (ниже средней).
Опасна только фаза 2, где пет может попасть под фронтальный клив наги (ваш косяк), или его может банально забить форкед лайтнингом (для этого его вообще нужно не лечить некоторое время, если вы стоите на елемах можете смело вменять за это вашему хилеру). Руты в фазе 1 и 3 - мизерный дамаг, лужи на 3-й фазе вообще не афектят пета. Можно вкачать пету около 100 Nature Resistance, это несколько облегчит его пребывание на этом боссе.
4.4.2. Tempest Keep
Al'ar (средняя).
Пет может сдохнуть в луже в фазе 2. Если вы стоите на адах - отзывайте пета на 20-30% хп ада. ВНИМАНИЕ: всегда отзывайте пета в пассив после смены боссом платформы (если вы стоите на боссе), и ждите пока босс сядет на танка. ОЧЕНЬ часто пет оказывается первой доступной в мили зоне мишенью для босса после посадки, и он немедленно его заваншотит.
Void Reaver (ниже средней).
Вкачиваем Arcane Resistance на максимум. При наличие бонуса с 2-х Т5 хп пета не опустится ниже 70%.
Kael'thas Sunstrider (средняя).
Фаза 1. Я думаю вы сами понимаете, что травить пета на Каперниан и ходячего нельзя. Я не травлю даже на инженера. Ваш дамаг в этой стадии никому не нужен.
Фаза 2. Не травить пета на топор. Это все.
Фаза 3. Обычно хантеры стоят на инженере, и неудачно повернувшийся танк/сорвавший агро рога может спровоцировать бросок гранаты, а то и два, в пета. Нужно успеть вовремя отозвать животное.
Фаза 4. Самая неприятная - часто пет умирает от аое, которое босс кидает под мт/рядом стоящего милишника, вы просто можете не успеть отозвать его. Держите пета подальше от феникса.
Фаза 5. Никаких вредоносных абил для пета, только фениксы.
4.4.3. Hyjal Summit
Rage Winterchill (низкая).Пет отлично чувствует себя под дез&дикей. Нет никакой нужды отзывать его, просто дамажте босса, иногда кидайте менд пет.
Anetheron (низкая).
Весь бой пет должен оставаться исключительно на боссе. Иногда невовремя забраный из кучи милишников инфернал может слегка "подрихтовать" пета, но - это случается редко, и, в принципе, без проблем отхиливается дамагом/мендом.
Kaz'rogal (низкая).
Только фронтальный клив. Травите пета со спины.
Azgalor (высокая).
Вкачиваем Fire Resistance. Все зависит от вашей реакции - насколько быстро вы отзовете пета из под дождя. Тип резиста - частичный, поэтому FR тут будет очень кстати, но - даже с ним пет часто умирает в самом начале боя. Вопреки распространенному мнению, пет одинаково хорошо мрет от дождя и у вас возле ноги, и непосредственно на боссе.
Archimonde (очень высокая).
Никакой FR и прочие ухищрения не спасут вашего пета после попадания в думфаер - только чья-то добрая душа, кинувшая 1-2 хилки, дав тем самым возможность отлечить вам самостоятельно последующий дот. Более того, пет может стать мишенью грипа, и вы, в пинципе, не в праве будете обвинить потом друля/мага, что он не отдиспелил его вовремя. Импрув менд пет также не окажет особого воздейтсвия, грип сьедает пета за 4-6 секунд, шансы на прок диспелы курсы в этот промежуток времени крайне невелики. Рекомендую держать пета у ноги весь бой, для БВ (имун к фиру и БВ бонусы ханту).
4.4.4. Black Temple
High Warlord Naj'entus (ниже средней).
И фрост аое, и взрыв яйца елементарно отлечиваются дамагом даже без менд пета. Можете вкачать ему Frost Resistance, но делать это необязательно, пет живет весь бой за счет шамочайников, вашего дамага и прока импрув пака, если есть ферал в групее.
Supremus (ниже средней).
В кайт фазе пет должен оставаться возле вас. Это все.
Shade of Akama (низкая).
Как правило ханты стоят на адах по бокам комнаты (без фрост трапы очень проблематично ловить мобов), здесь вашему пету ничего не угрожает.
Teron Gorefiend (ниже средней).
Вкачиваем Shadow Resistance. И то, делать это необязательно. Босс тряпичный, дамаг по нему сильный, и отхил пета будет значительный.
Gurtogg Bloodboil (средняя).
Все бы ничего, но пет может стать мишенью фел асцида, и непременно умрет от дота, если его кто-то не хильнет. Бывало выживал под менд петом и бурст дамагом по боссу, но большинстве случаем без постороннего хила пет труп.
Reliquary of Souls (низкая).
Посылаем пета на босса и забываем про него, менд пет кидать не надо. Резисты не спасают, так что качать бессмыслено. Один ньюанс, на 3 фазе, когда тики доходят до 3-х тысяч, пет умрет с вероятностью 70%, т.к. в большинстве случаев хилеры не обратят на него внимания. Спасет, если будет много шаманов.
Mother Shahraz (низкая).
Вероятность смерти пета низкая. Вкачиваем по максимуму Shadow Resistance пету, одеваем 295 SR себе, и пет будет выживать. Изредка кидаем менд пет.
Illidan Stormrage (высокая).
Пет не является валидной целью для первоначального заражения на 1, 3 и 5 фазах, но может стать целью для отспавнившихся паразитов. Поэтому, нужно отзывать пета от босса, если паразитами заражен МТ. Пета нужно отзывать из огня, просто отозвать и через секунду снова послать на босса. Держать пета следует в центре круга, босс водится МТ по внешней дуге.
На 2-ой фазе пета практически невозможно использовать, т.к. он очень быстро сгорает в огне, несмотря на прокаченный макс FR. Но при этом пет не является целью для файерболов и не получает от них урона.
На 4-ой фазе пет не является целью для флейм берста, но может получить дамаг, попав в 5 ярдовую зону любого игрока. Ставить пета следует подальше от рейда чтобы не тратиться лишний раз на хил. К сожалению, пет не может атаковать босса из-за ауры, но его можно использовать против демонов.
На 5-ой фазе во время энрейджа пета следует отзывать от босса. Поскольку танк с боссом все время перемещаются, пет случайно может оказаться в передней полусфере босса и пари от его атаки может оказаться фатальным для танка. Пета можно и нужно натравливать на Иллидана в ловушке, буст в этот момент даст хороший прирост в ДПС.
4.4.5. Sunwell Plateau
Kalecgos.
Здесь 2 источника угрозы, оба от самого Калегоса. Это аркан баффет, и удар от портала, если пет стоит достаточно близко к игроку, которого кинуло. Звучит пугающе, но на практике все проще - вкачиваем стамину и аркан резист по максимуму. Даже в самом худшем случае, и даже без стороннего хила пет выдержит около 10-12 баффетов с 2-3 вашими менд петами, пока не настанет ваша очередь прыгать в портал. Внизу, у демона, ему ничего не угрожает, пет не становится целью курсы или аое шадоуболтов.
Brutallus.
Когда-то, на птр, пет мог попасть под метеор слеш или отхватить берн. Сейчас в этом энкаунтере пет погибнет только если переагрит босса. Думается мне что причина такой щедрости близов кроется вовсе не в лояльности к хантерам, а в том что поставив петов ловить метеор слеш с их авоидансом, рейд мог значительно облегчить себе жизнь на этом боссе.
Felmyst.
Мягко говоря, пет анфрендли босс. В основном из-за обилия аое, которое не щадит и наших петов. Среди них - гас нова, натур аура босса, зеленые лужи на 2-й фазе, шальные скелеты. Если вы хотите чтобы ваш пет жил, просите шадоу приста в пати. Или одевайте 2 куска T5. Иначе вашего менд пета попросту не хватит на отхил всего входящего в него дамага. На сторонний хил тут можно особо не рассчитывать, т.к. бой очень массирован по входящему в рейд дамагу.
Kil'jaeden.
Фаер и шадоу резисты по максимуму, остальное в стамину.
Основная причина проседания пета на этом энкаунтере это Fire Bloom, который при попадании на милишников будет слегка досаждать вашему пету. Средний тик - 700-800. Если блум 1, просто кидаем менд, если больше(попало на несколько милишников), рекомендуется его отозвать на 7-8 секунд.
Начиная с 3-й стадии - Darkness of a Thousand Souls, аое которое ваншотит всех кто находится в комнате, если они не под щитом дракона. Просто отзываем пета под щит перед кастом. В этой же фазе будут появлятся тени, бюьт они в мили довольно существенно, во избежание держите пета только на боссе.
Начиная с 4-й стадии на землю будут падать метеориты, место падения очень небольшое(5 ярдов), предугадать легко - но если прозеваете, пета опять таки заваншотит.
Ничего сверх серьезного, немного внимания и ваш пет будет хорошо себя чувствовать весь бой.
4.5. Выбор билда.
4.5.1. Строим билд.
Для начала следует определиться с целями: почему выбрали именно этого пета? Где планируем его использовать? ПвП, ПвЕ, всего понемножку и т.д. После того, как определились, переходим к построению билда примерно по следующему алгоритму. Сначала берутся необходимые классовые абилки, - собственно из-за чего брали именно этого пета. К примеру, для виндсерпента это будет лайтинг бриз, для кабана - чардж, для скорпиона - яд. Теперь стамина - к сожалению, неоправдано дорогой талант: 215 очков за 64 стамины. Есть мнение, что это Близы забыли бафнуть кол-во стамины с выходом БК. Для сравнения, 5 очков БМ-ветки на 10% хп даст те же ~60 стамины, но еще плюс 5% самому хантеру. Итак, если речь о фарме, то т.к. классический фармерский билд для ханта это БМ, и с хп у пета проблем быть не должно: талант на 10% хп + спирит бонд, то вкладываем очки в армор. Берем рефлексы, ибо берем их всегда и везде. Ну а дальше резистансы выбираются в зависимости от того, каких мобов собираемся бить на данный момент. Если каждый раз из-за этого спекать пета нет желания, то качаем файер или щадоу, ну или всего понемножку, как в билде sleepwalker, - кому как нравится. Для ПвП обычно берут натур и щадоу - против друидов, варлоков и пристов. Для 25-ппл - в зависимости от школы конкретного энкаунтера.
4.5.2. ПвП билды.
Арена билд для скорпиона (вариация билда от Vicy)
Growl - rank 8 (0pts)
Scorpid Poison - rank 5 (29pts)
Great Stamina - rank 6 (75pts)
Natural Armor - rank 4 (15pts)
Frost Resist - rank 1 (5pts)
Nature Resist - rank 5 (105pts)
Shadow Resist - rank 5 (105pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 349
Points Left: 1
Арена билд для скорпиона (альтернативный)
Growl - rank 8 (0pts)
Scorpid Poison - rank 5 (29pts)
Great Stamina - rank 4 (25pts)
Natural Armor - rank 6 (50pts)
Arcane Resist - rank 1 (5pts)
Frost Resist - rank 2 (15pts)
Nature Resist - rank 5 (105pts)
Shadow Resist - rank 5 (105pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 349
Points Left: 1
ПвП билд для виндсерпента
Bite - rank 9 (29pts)
Dive - rank 3 (25pts)
Growl - rank 8 (0pts)
Lightning Breath - rank 6 (25pts)
Great Stamina - rank 4 (25pts)
Natural Armor - rank 1 (1pts)
Arcane Resist - rank 1 (5pts)
Frost Resist - rank 2 (15pts)
Nature Resist - rank 5 (105pts)
Shadow Resist - rank 5 (105pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 350
Points Left: 0
ПвП билд для кабана
Bite - rank 9 (29pts)
Charge - rank 6 (29pts)
Gore - rank 9 (29pts)
Growl - rank 8 (0pts)
Great Stamina - rank 4 (25pts)
Natural Armor - rank 3 (10pts)
Nature Resist - rank 5 (105pts)
Shadow Resist - rank 5 (105pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 347
Points Left: 3
ПвП билд для кошки (актуально для НЭ)
Bite - rank 9 (29pts)
Dash - rank 3 (25pts)
Growl - rank 8 (0pts)
Prowl - rank 3 (25pts)
Great Stamina - rank 4 (25pts)
Natural Armor - rank 1 (1pts)
Arcane Resist - rank 1 (5pts)
Frost Resist - rank 2 (15pts)
Nature Resist - rank 5 (105pts)
Shadow Resist - rank 5 (105pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 350
Points Left: 0
4.5.3. ПвЕ и универсальные билды.
Груул билд 1 для кошки (вариация билда от Barbarian88)
Natural Armor - rank 11 (175pts)
Arcane Resist - rank 4 (90pts)
Avoidance - rank 2 (25pts)
Claw - rank 9 (29pts)
Dash - rank 1 (15pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 349
Points Left: 1
Груул билд 2 для кошки (вариация билда от Barbarian88)
Great Stamina - rank 6 (75pts)
Natural Armor - rank 11 (175pts)
Arcane Resist - rank 1 (5pts)
Avoidance - rank 2 (25pts)
Claw - rank 9 (29pts)
Dash - rank 3 (25pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 349
Points Left: 1
ТК билд для кошки (вариация билда от Barbarian88, комментарии см. в обсуждениях)
Arcane Resist - rank 5 (105pts)
Avoidance - rank 2 (25pts)
Great Stamina - rank 9 (150pts)
Claw - rank 9 (29pts)
Dash - rank 3 (25pts)
Natural Armor - rank 1 (1pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 350
Points Left: 0
Фарм билд для кошки
Bite - rank 9 (29pts)
Claw - rank 9 (29pts)
Dash - rank 3 (25pts)
Growl - rank 8 (0pts)
Great Stamina - rank 4 (25pts)
Natural Armor - rank 1 (1pts)
Arcane Resist - rank 2 (15pts)
Fire Resist - rank 4 (90pts)
Frost Resist - rank 2 (15pts)
Nature Resist - rank 2 (15pts)
Shadow Resist - rank 4 (90pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 349
Points Left: 1
Фарм билд для кабана:
Bite - rank 9 (29pts)
Charge - rank 6 (29pts)
Gore - rank 9 (29pts)
Growl - rank 8 (0pts)
Great Stamina - rank 1 (5pts)
Natural Armor - rank 10 (150pts)
Fire Resist - rank 4 (90pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 347
Points Left: 3
Фарм билд для раваджера:
Bite - rank 9 (29pts)
Dash - rank 3 (25pts)
Gore - rank 9 (29pts)
Growl - rank 8 (0pts)
Great Stamina - rank 2 (10pts)
Natural Armor - rank 10 (150pts)
Fire Resist - rank 4 (90pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 348
Points Left: 2
Универсальный билд для кошки (вариация билда от sleepwalker)
Bite - rank 9 (29pts)
Dash - rank 3 (25pts)
Growl - rank 8 (0pts)
Great Stamina - rank 5 (50pts)
Natural Armor - rank 2 (5pts)
Arcane Resist - rank 3 (45pts)
Fire Resist - rank 3 (45pts)
Frost Resist - rank 3 (45pts)
Nature Resist - rank 3 (45pts)
Shadow Resist - rank 3 (45pts)
Cobra Reflexes - rank 1 (15pts)
Total spent: 349
Points Left: 1
4.6. Петы-кастеры.
Перед тем как приручить пета, стоит проверить не является ли он кастером. Пет-кастер - так назвали петов, у которых кастерские атрибуты преобладают над остальными. Иными словами, у кастера выше, чем прочих петов, базовые значения интеллекта и спирита, и ниже армор, хп. Такого пета можно отличить по столбику маны, а также по его атрибутам. Едва ли стоит приручать такого пета, для сравнения, базовые значения армора и хп обычного пета на 64 лвл 3425 и 5006, а для кастера 2740 и 4036 соответственно. Очевидно, что тратить очки таланта для выравнивания этих показателей на 70 лвл смысла нет.
Все адекватные дополнения и замечания будут добавлены в текст.
Спасибо Tarioll за идею.
Lupus за перевод 1 раздела статьи.
~Hoffman~ и Даркон за существенное дополнение в 3 раздел на тему выживаемости петов на боссах БК.
Barbarian88, Bokomatic, sleepwalker, iurii, Moonshiner, Brodyaga, Vicy и всему хант-комьюнити за полезную информацию.
Flying Horse за хорошее настроение. =)
середина-конец 2007 года