1. Таланты.
Как варианты: 1.1 В целом нынешняя система талантов имеет свои плюсы и особенности, однако, на мой взгляд, возможны
варианты, которые сделают таланты более интересными.
Насчет «древовидной» системы я писал как-то давно. Она была в свое время в WoW,
но от нее ушли в Пандарии, если не ошибаюсь. Вот ссылка на предложение
по талантам древовидной системы, писал давно как-то идею, пришедшую мне
на ум. Просто как вариант:
http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/12618232111#1 1.2 В целом, как писал выше, нынешняя система талантов имеет свои плюсы, в
частности один из них – возможности ситуативного выбора талантов. Про
это много что можно говорить о том, что «не у всех классов и спеков
реально есть альтернативы выбранному таланту» и т.д. В целом, если
таланты рассматривать в нынешней их форме – то возможно добавление
дополнительного столбца талантов, под новую специализацию.
Не раз уже поднимались тема ввести каждому классу (возможно, кроме друидов
) +
дополнительную ветку талантов. Реально ли это? Конечно. Даже не меняя
формы талантов ныне, вполне возможно придумать новые специализации для
классов, при этом оставить максимальное количество взятых специализации
не более 2х. Т.е. чтобы было 4 «ветки» талантов, и по 4 а не по 3
таланта в каждой строке. Какие сразу препоны встают на это предложение?
НУ первая это, конечно же, баланс. Ребят, ну вы же сами понимаете, что
wow и баланс сложно совместимые вещи. Дренор, в частности, это хорошо
показал.
1.3 Можно оставить 3 специализации, как сейчас, но в каждой ветке (строке) сделать не по 3 таланта на выбор, а больше. Также
можно изменить уровневое начисление талантов: не 1 раз в 15 лвл, а 1 раз
в 10, к примеру. Чтобы при прокачке чувствовалось влияние талантов.
1.4 Один из завсегдатаев этого форума предложил идею выбора спелов, которая
мне показалась интересной. В чем суть: игрок сам выбирает с каждым
уровнем (каждые 2-3-4-N уровней) абилки. Т.е. не так, как ему сейчас они
даются принудительно, а сам, таким образом, чтобы к финальному уровню в
любом случае получить ВСЕ абилки, который должны быть в данной
специализации. Да, это внесет некий дисбаланс на ранних уровнях, но
дисбаланс – это особенность WoW, так что если он будет на ранних уровнях
– ничего страшного. Для новичков возможно оставить "автоматическую" или
"принудительную", как сейчас, системы получения спелов.
2. ПвП. 2.1 WorldPvP и не только. Нормальное worldpvp в вове умерло, его останки сгнили, и на этом месте появилась
дурнопахнущая слизь Ашрана. Назвать Ашран pvp нормальной зоной –
осквернять уста свои. А назвать ЭТО world-pvp– это вообще ахтунг. Раньше
была жара, когда народ вырезал друг друга во Вьетнаме, у мельницы
Таррен, и так по всему миру. Сейчас есть множество проблем, которые
встают на пути нормального, здорового world– pvp.Давайте, наверное,
начнем с них, а потом и решения распишем. Самая главная проблема –
пустующие локации. Старые земли (старых дополнений, начиная от ванилы и
до пандарии), да и дреноровские локации тоже ныне не особо полны
народом. КО нам подсказывает, почему пустуют локации:
А) Мало народу, который качается по квестам. Да, игре уже 11й год, хаев море, и
т.д. и т.п.(относится к старым локациям)-т.е. мало впвп в процессе
прокачки с 1-ХХ лвл (Относится в больше мере к ПВП на ЛоуЛвл)
Б) Альтернативы раскачки персонажа (можно качаться не выходя из города, только в подземельях)
В) Кач очень быстрый. С 1 по 90 лвл вместе с фамильками – пролетается на ура и очень быстро.
Г) Для хай-лвл появляться в старых локациях не имеет смысла: профессии
качаются в дреноре с 1 до 700, археология ныне практически изжила себя,
ивентов и прочего практически нет.(опять речь о впвп в старом мире, о
пересечении игроков в старых локациях)
Д) Гарнизоны, Лагеря в Ашране, Столицы и т.п. – откуда можно легко портануться куда надо, народ не выходит «на улицу».
Е) Иное, не указанное выше.
Однако я смотрю оптимистично на worldpvpв wow. Почему? Да потому что думаю,
что вполне реально его если не возродить полностью, то хотя бы оживить.
Начну сразу со связанной проблемы – пустующих локаций прежних
дополнений.
• Конечно, оживить локации и наполнить их качающимися персонажами крайне сложно. Однако как вариант возможно объединение всех
локаций с бургами (нашими заграничными товарищами по игре из EU) сразу
будет гораздо больше игроков на старых локациях, это, конечно,
экстенсивный способ, но свой результат он даст, уверен.
• Другим на мой взгляд уже более прогрессивным способом привлечения игроков в
старые локации (да и локации дренора также) является способом «оживления
мира». Что происходит сейчас в старых локациях для хай-лвл игроков?
Ничего. Что можно сделать? ДА много чего. К примеру: Рандомные Ворлд
Боссы, появляющиеся случайным образом в совершенно любой локации от
Классики до Дренора. Такие только, чтобы их не 10 ДК фармануть могли б, а
полноценным рейдом из 40 тел, а то и двумя. Ворлд Боссы были в
Классике, в Пандах, в Дреноре. Но они были фактически статичными. Ну
появился Ша в одной и той же точке КуньЛай, и ок. Завалили его на ура и
все рады.
Нет, ворлд босс должен быть сильным, убить его можно будет только слаженной игрой 40 человек (ой ща крики пойдут, да дада, я
сам ходил в новогодний рейд 40 ппл на Рагнароса, да это ад, и
современные игроки уже отвыкли от таких вот рейдов). Ворлд Босс должен
появляться рандомно, чтобы обстановка чаще менялась! Опа – и это
нападение пиратов – элитников100 лвл + главаря на город гоблинов в
Танарисе. Не успели убить за 1/2/3 дня, босс пропал, появился другой,
скажем какой-нить Патриарх Гнилолапов в Фелвуде, Выживший последователь
древних богов в Силитусе и т.д. Награды должны быть интересными,
увлекательными. Т.е. не просто ботинки 700 ilvl, у которых 100500
альтернатив более легкого способа фармления. А воистину интересные: и
маунты с % шансом дропа, и шмотки «нигде не купишь» для ношения и
трансмога, фамилька также более интересная, ачивы, связанные с ними.
Фракция, убившая ворлд босса получает бафф на N кол-во времени, и в пвп и в пве
чтобы было интереснее и круче рубиться. В столицах, например, можно
ввести объявление, когда на того или иного босса напали и ведут с ним
сражение порядка 1 минуты уже (чтобы не спамили на каждое Аггро босса) и
возможность телепортироваться / более быстро добраться в локацию с
ворлд боссом для противоположной фракции.
Пример: Орда начала бить Древнего Некродракона в Восточных Чумных землях. Бой прошел 1
минуту (т.е. ребята серьезно фармят этого босса, не случайный чудик
нарвался), в городах обоих фракций объявление о том, что в такой то
локации смельчаки из Орды прессуют Дракона. И возможность быстро
телепортироваться (либо только для враждебной фракции, либо для обоих
фракций) в локацию с этим боссом. Все, кто сражаются против босса
автоматически включают ПВП режим. Или вообще вся локация становится
автоматически ПВП локацией, где не важно, на ПВЕ ты риалме(АХТУНГ,
ВОЗМОЖЕН СРЫВ АГРРО ПВЕШНИКОВ! =)) не забывайте – это лишь предложение)
или на ПВП – всегда будет пвп флаг.
А что еще лучше в данном случае – сделать всегда прелюдию к фарму босса – например, сбор
ресурсов. Чтоб это не было затянуто, но увлекало и сталкивало игроков в
одной локации. Добрали 100 кристаллов из суперэлитных великанов, которых
надо тоже фармить не в одно лицо, опа – все, босс для Орды готов, можно
нападать. И т.д. И боссов не 2 на выбор, а больше. Большое количество.
Пусть люди ждут появления того или иного, для ачива, вещи, маунта и т.д.
Не так что, 3 босса, все их уже фарманули сто раз, конечно они будут не
нужны.
Данное предложение будет интересно как ПвЕ-игрокам так и ПвП. Хватит уже фармить в инстах, в гарнизонах и т.п.! =)
• Ежедневные/еженедельные рандомные квесты в старые локации для хай-лвл
персонажей. Скажем: Археологи гоблинов нашли в Нагорье Арати странный
артефакт, отправляйтесь туда, исследовать место и т.д. у противоположной
фракции тоже задание в туже самую область! Помешать орде и гоблинам
извлечь древний артефакт. Отправили героев орды и альянса в Нагорье
Арати, неделю длится тема с артефактом, дейлики, шанс получить интерсные
вещи и конечно же постоянные столкновения Альянса и Орды. Скажем – Орда
должна сопроводить гоблинский эскорт до точки А. Квест на 5 человек, на
них нападают НПС альянса, но у альянса квест – помешать гоблинам
добраться до точки А! Вперед, в бой! И каждую неделю пусть места
меняются: Зимние ключи, Пустоверть, Борейская тундра – в почти любой (ну
это конечно широко махнул, но все же) локации может быть раз в неделю
некий уикенд ежедневныхквестов! А потом – другие. И тоже ачивки, бонусы,
вещи, плюшки в пве и пвп. Реально? Да вполне. Будет ли worldpvp? тоже
вполне.
Самое главное, повторюсь, ЧТОБЫ таких квестов/ивентов было не 5-10 (и из них рандомно выбиралось N количество), а БОЛЬШЕ.
Давайте уже задействовать огромный и прекрасный, полный своей истории
мир Warcraft !
(Опять же, интересно будет и в пве и в пвп.)
• Ивенты на осады столиц. Сейчас осада столиц в WoW(тоесть господи, о чем я
говорю, какая нафиг осада столиц ?!) – бои за столицы – инициатива
весьма малой пассионарной группы людей. Делается это не часто, спасибо
что вообще происходит, и хоть какая-то движуха имеет место быть.
Что предлагается? Рандомные ивенты опять же раз в неделю случайным образом
одна из фракций осаждает столицу другой. Это не БГ, обычное открытое
пвп. Просто возле столицы осаждаемой появляются осадные машины, лагеря
осаждающих, квесты, НПС пытаются прорваться за ворота, игроки месятся
также. Например, чтобы открыть путь к Волджину в Огриммаре, нужно убить
(счетчик общий) 100(1000+) защитников – нпс или игроков или и тех и
других. У защищающейся фракции тоже свои квесты, интересы и т.д. Если
город все же возьмут штурмом – опять же награды, баффы, бонусы т.д. И
все это рандомно – сегодня пришли осаждать Огриммар, через неделю Орда
осаждает Айронфордж. И т.д. Квесты и свои интересы, и у нападающих.
• ЛФГ и ЛФР – не должны переносить персонажа сразу в рейд, в подземелье.
Сама система поиска группы/рейда – вещь полезная, но я считаю,
необходимо сделать так, чтобы при наборе группы, скажем в подземелье,
игрока портало не в подземелье а к некому камню (камень встреч
) от
которого бы они уже организованной группой шли ко входу в инст. Что это
даст? Возможность пересечься с игроками другой фракции, которых также
призвало в это же подземелье, с просто пвпшерами. Тоесть еще один
вариант столкнуть игроков друг с другом. Я конечно понимаю, что игроки,
не любящие ПвП это точно не оценят… Ну тут я думаю, возможно сделать
так, чтобы игроки с ПвЕ миров могли дойти до подземелья без пвп-флага. В
общем вариант описан, а реализовать его можно разными способами.
(спецом не предлагаю полностью «ножками» до инста топать, сейчас уже
почти не осталось людей, кто помнит, как это делается…)
• Полеты. В дреноре полеты отменили, и первые несколько месяцев игра кипела!
Постоянные зарубы, ганки, ходить приходилось аккуратно, прятаться,
таиться. Сейчас все попрятались по гарнизонам и все. Физкульт привет,
дядя. Хорошо ли, что отменены полеты в Дреноре? Двойственно. Мне
нравится, чтоб больше возможностей столкнуться с игроками других
фракций. Нравится ли мне летать на маунте? Очень. Я знаю, что была не
одна петиция с требованием сделать полеты в дреноре, знаю, что многие
игроки ушли из-за этого из игры (ну наверное все же не только из-за
этого, но в том числе и).
Мешают ли полеты ворлдпвп? Скорее да. Человек может на пвп-риалме свободно летать на маунте и не бояться, что
его собьют. Хорошо ли это? Нет. Однозначно нет. Но это можно поправить.
Летучий маунт как средство передвижения – штука хорошая: и добраться
быстрее куда надо, и сверху посмотреть на красоты мира. Но надо сделать
так, чтобы летучий маунт не спасал игрока, играющего на ПвП мире от
возможной атаки на него со стороны другого игрока! Варианты:(внимание,
использовалась волшебная пыль при написании!
)
«Преследование» - если у вас включен пвп флаг и в качестве цели персонаж
противоположной фракции вы ускоряетесь(на своем флае), пока не
сблизитесь с противником и не заарканите его (маунта его), после чего
оба персонажа опускаются на землю, где она уже в бою, и маунта заюзать
больше нельзя. Вообще можно эту функцию сделать без управления игроком –
тоесть нажал «преследование» - твой маунт автоматически догоняет
противника, арканит, садитесь, бой. У разбойников, например, если до
этого он был в инвизе и начал преследование, можно, чтобы автоматом
включался инвиз (без юза ваниша).
«Загарпунить» - игрок Альянса качается внизу, на земле. Над ним пролетает игрок Орды. У игрока Альянса
появляется активная кнопка «Загарпунить» - метается гарпун, и игрок
противоположной фракции притягивается на землю, а далее комбат режим,
убежать не так-то просто.
На мой взгляд, отличной идеей (именно идеей, не реализацией) стали звания за «ворлдпвп» (глаза текут кровью,
когда вижу это словосочетание и вспоминаю, что сейчас ДРЕНОР аддон).
Человекоубийца, Бич кадлореев и т.д. Вот только Ашран (я же не хотел
больше упоминать это бранное слово!!!) не самое лучше место для его
реализации. Можно сделать и маунты соответствующие, вот только ачив
сложнее сделать, пусть это будут убитые в разных локациях мира игроки.
(Мира, а не Дренора). Надо всячески стимулировать ворлдпвп.
2.2 Battlegrounds(БГ и иже с ними) БГ, в особенности Рандом бг сейчас переживает не самые лучшие времена.
Огромное количество ботов (банвейв?Пхах, ну-ну), толпы любителей
помеситься в центре и т.п.
Я вспоминаю прекрасные времена раннего BC, и поля боя, обилие тактики, и прочего.
1) Первое, что нужно сделать, реинкарнировать БГ 40 ппл – Альтерак и ОЗ.
Фактически оба этих БГ сейчас проносятся без каких либо тактик особых,
тогда как раньше на том же Альтераке шел деф, вылазки, стел!@#$ы и
прочее. Конечно, такое есть и сейчас, старая гвардия по прежнему играет с
тактиками, но… Каким образом «реинкарнировать» эти БГ? Внести больше
интереса. Скажем, больше внимания сбору ресурсов на альтераке, пусть это
станет одной из основных сторон победы (сбор ресурсов для освобождения
элема, если не ошибаюсь). Добавить нечто похожее и наОЗ, больше
взаимодействия с самим полем боя, не просто замес в щщи на центре.
2) Ввести новые БГ и Арены. Это экстенсивный путь, но он приносит радость
игрокам, почему бы тогда не сделать? В дреноре мы не увидели ни новой
арены, ни нового бг.
3) Ввести особый тип ПвП-испытаний(или просто вид БГ такой). Вспоминаю один из режимов игры в PrimeWorld –
Драгонвальд, хочется предложить нечто похожее. Команда из 4-6 человек,
должна пройти быстрее команды противников определенную карту с мобами
(которые будут рандомные, скажем не просто 5 кабанов, постоянно стоящих
на этой точки, нет, пусть будет элемент рандома, зашли в игру – сейчас 5
хрюшек. В следующий раз это будет огромный сатир и его пет- паук и т.п.
Пройти нужно, подняв флаги (активировав определенные точки), и
добраться до центра, где ожидает босс. Естественно чтобы многие мобы
палили инвиз (в задницу стел%^-*ы и фул-патиизрог+дру!) Убившая босса
команда сразу исцеляется, получает бонусы и в сторону лагеря противников
движется механизм, допустить который на свою базу ни в коем случае
нельзя. Команды противников могут встретиться только в центре, и дальше
уже, так как все пути будут налажены, спокойной пробиться к центру.
Тоесть в таком поле боя совмещены сразу несколько аспектов, в частности как
пве (грамотное убийство мобов, прохождение БГ до центральной точки, где
придется по тактике бороться с разными мобами, тварями, разной силы,
собирая баффы, бонусы по ходу движения.) так и пвп – ведь итогом все
равно будет битва персонажей, игроков. Я возможно немного запутанно
говорю, за основу идеи взята карта Драгонвальд MOBA-игры PrimeWorld
(Игра в свое время была более менее, потом ее коснулась мэил.ру ну а
дальше рассказывать не надо, думаю).
4) (Achtung!!! Возможны потоки крови из глаз или пуканобомбежка!)Я давно задумывался, а почему
бы в вове не ввести БГ идеей которого был бы форма игры в стиле MOBA
(Dota, LoL и т.п.). (не меняя, конечно, расположения камер О_о)Т.е. есть
карта, на которой играют, скажем, 5-5 / 7-7 игроков. Также валят мобы
(крипы), также нужно и можно сносить башни, короче говоря,такое вот БГ!?
В моба играх обычно персонажи качаются с 1 лвл по 30+, в вове, конечно,
такого не будет, но можно ввести ранги! И свой ресурс, нечто вроде
каких-нить кристаллов, фармящихся на бг (убийство вражеского
персонажа-игрока, мобов (крипов) и т.д.). Кристаллы тратятся на
всяческие бафающие вещи, классовые вещи для БГ (которые пропадают с
завершением БГ) и т.п. (идею со спец. вещами для этого бг также несложно
ввести). Реализовать такое вполне реально и я думаю, будет достаточно
популярная вещь. Наградой будут очки чести/завоевания, рандомные сундуки
с шансом выпадения вещей/маунта и т.д.
Я не фанат МОВА игр, играл в две из них (в обоих не засел надолго, фан с друзьями лишь был),
но суть вы поняли. Просто МОВА игры популярны и есть в них своя прелесть
и интерес. Сессионка. Да. Но что если создать в вове такое
БГ-сессионку? Само собой к лору приобщить противостояние и прочее.
2.3Общие изменения. Когда начал записывать мысли – безобразие с фракциями, которое твориться
сейчас в игре, еще не вошло в апогей. Но когда я, будучи не играя пока в
вовец, услышал про Наемников – тут у меня и загорелся Просперо.
Наемники??! Для того, что бы не было очередей на Ашран или Рандом
БГ???!!! Я не буду лить тонны поноса, говорить, что идея !@@ное г*вно и
стыди т.д. и т.п. я просто проанализирую ее корни и пути решения.
В чем суть проблемы? В том, что в данный момент за Альянс играет больше
человек(Пвпшеров) нежели за Орду. Очереди у Орды – нет, у Альянса –
чудовищные. Было ли такое раньше? Не совсем в таком виде, но да, было.
Сам помню прекрасно, когда за Орду ты стоял по 10-15 минут (времена
Катаклизма), заходил, сливали и снова жди свою очередь. Такое было.
Факт. В чем суть проблемы сейчас? Естественно, в привлекательности ОДНОЙ
ФРАКЦИИ для ПВП. Кого? Альянса, само собой.
В чем же дело, почему одна фракция ТАК популярна в ПВП а вторая – практически нет. В
расовых абилках, конечно же. Конечно, можно назвать много еще факторов,
но все они уравновешаны (внешний вид, все дела). А вот расовыеабилки
РЕАЛЬНО дают бонус к ПВП. Реально дают бонус к СЕРЬЕЗНОМУ пвп. Конечно,
основная масса ребят, рерольнувшихся в Альянс, пошла по простому пути:
«топ пвпшеры – альянс, топ тимы, гильдии в пвп – альянс. Ну и я тоже
тогда за Альянс пойду.» Многие столкнулись с проблемой – пришли в вов,
все пвпшеры друзья рерольнулись за Алых, ну и человека тоже тянут туда
же (меня так тянули долго, но я как раз таки, напротив, в Пандах
окончательно решил играть за Орду и теперь с нее реролиться не собираюсь
вообще - ибо всегда играл за Орду, ну почти всегда). Самое главное –
что проблема не в отсутствии народа, жалющегопвпшиться, а в дисбалансе
абилок. Вариант выхода из ситуации не раз были описаны, я повторюсь:
• Общее для всех – после изменений – открыть свободный реролл на
несколько дней, лимитированный временем (несколько дней), может быть еще
и количеством человек. (тут хз уже) – кто успел рерольнулся бесплатно,
если, конечно, хочется этого.
• Один из вариантов: сделать абилки абсолютно зеркальными, такое правило действует в некоторых ММОРПГ. Т.е.
Люди-Орки; и остальные пары будут иметь свои (название разное)
одинаковые абилки. Баланс жеж хотим, не?:)
• Второй вариант более сложный – разработать новые/сбалансировать имеющиеся абилки. Не надо
делать одним пвешные абилки, вторым пвпшные (как сейчас). Просто
посмотреть, рассчитать плюсы и минусы тех или иных расовых абилок в пвп.
• Возможно, сделать контр-абилки. Скажем: у людей их <будь она
неладна>«каждый за себя» - заюзал- снял с себя все дерьмо, а у орков,
к примеру, абилка «N» - когда противник в радиусе 40 использует
способность или заклинание, позволяющее полностью освободиться от
контроля (кроме использования тринек) – у орка активируется абилка,
которая будет активна в теч. 5 сек – сдать стан на 2 сек в противника,
освобождающегося от контроля. После использования абилки на нее КД – 1
или 2 минуты. (само собой все описанное выше – просто пример).
• Еще как вариант – оставить абилкам чисто номинальную, фановую и т.п.
функцию – бонусы к профессии, всякие не влияющие на игру абилки/эмоции
(типо орк нажал – и стал красным, как орк скверны (ПРИМЕР)) на пару
секунд и т.п. Т.е. всякая неигровая фановая фигня, не влияющая на
баланс.
3. ПвЕ. Про пве тоже, само собой, можно придумать множество интересных идей, однако основную уже реализовали – с
патчем 6,2 будет возможность проходить в актуале некоторые старые инсты
БК и Лича. Эту идею я высказывал еще года три назад, если не больше.
Да да и да! Надо сделать так, чтобы была возможность ходить в старые
подземлья/рейды, сложность которых повышалась бы в зависимости от уровня
(среднего уровня, экипировки) участников группы. Также дейлики, каждый
раз в разные подземелья, квесты-цепочки, интересные ништяки (маунты,
вещи, и т.п.).
Касательно рейдов говорить ничего не буду, предложений особо нет, но думаю, они есть у других игроков, которые
рейдят и им есть что сказать, что предложить.
На мой взгляд, отличная идея с эвентами в подземельях. Ну там фастраны и прочее. Честно
скажу – пытались с друзьями, вайпались, ржали, фана море, так и не
прошли. Но это интересно, это имеет толику сложности (автор просто
казуал XD)
И да. На мой взгляд, система баджей, система дейликов в героики времен БК, Лича была отличной. + сферы для крафтовых профессий,
которые давались 1 на инст, и был резон ходить в подземелья.
4. Общие изменения * Колизии. Запрет прохождения через персонажей. Введение этого хотя бы на
БГ в разы сделает игру интереснее, так как можно будет применять
тактические построения и многое другое. Но этого никогда не введут. =)
4.1 Профессии. Вот поистине говорить можно много, предлагать тоже. С классики и по лича
профессии производили актуальную броню и полезные фишки, практически
все. В кате производимые профами вещи (крафт) уже стал не такой
популярный и практически после 4.1 профессии заглохли как-то, оставив
лишь какие-то бонусы от проф для пвп/пве. В МоПе облегчили раскачку
профессии Кузнечное дело, стало возможным и раскачать горное дело на
руде только панадрии. В Дреноре урезали все. Профы облегчили, сам
недавно за раскачал Алхимию на 630+ не парясь. С нуля.
Близзард, облегчая профессии исходили из того, что «это не обязательная часть
игры, и должна быть легко доступна всем». Огромное количество игроков с
этим не согласно: да, профессия не обязательна, но если ты решил
достигнуть в ней высот – изволь немного попотеть, причем именно немного,
запар особых не было никогда с профессиями, и кто хотел – тот всегда
мог раскачать профессию. Сейчас в дреноре профессии можно не качать
вообще. Захотел – в любой день с нуля до 600+ качнул и все.
Раньше было сложнее и интереснее. И потому сама профессия более весомая была.
Более значимая. Но и сама продукция профессий сейчас нивелирована, хотя,
не могу не отметить, что в Дреноре крафт все же используется, правда он
тоже кастрирован (не более 3х предметов и т.п.).
На мой взгляд, профессии надо подвергнуть изменению, в других играх таже алхимия –
целая отдельная игра, охота за ингредиентами – увлекательное
приключение, крафт какой-от эпической брони – подвиг. Не просто
др_o_чево или покупка на ауке…
Во-первых, рецептов должно быть больше на актуальные вещи крафтовые, и эти рецепты должны получаться не
на раз-два, а трудом: рейды, рейтинги в пвп, случайный дроп, ивенты,
цепочки квестов, чтобы было интересно охотиться за этим рецептом, потом
получить его, скрафтить этот меч, собрав на него кучу ресурсов по всему
миру, а не подоив гарнизон пару-тройку дней нудно, как в веселой ферме.
Скрафтить и использовать, и чтоб этот меч реально был лучше многого, что
выпадает в рейдах, но и крафт его был сложен. И так для многих вещей.
Убитые дополнительные профессии, в особенности рыбалка, навык которой больше
не нужен. Тут тоже можно много что менять. Вернуть системы ловли рыб в
разных местах в зависимости от уровня профессии, и возможность получить
интересные редкие вещи, рецепты и прочее от рыбалки. Рыбачить с 1 по 700
в луже в Огриммаре это УГ. Рыбалка абсолютно необязательная профессия,
больше фановая. Зачем же делать ее тупой и неитересной!? Пусть будет
интересная, со своими квестами, рандомными интересным уловом, дейликами,
как ранее (только поинтереснее) и конечно же ловлей самых разных редких
рыб по всему миру Варкрафта. Любители рыбалки, прокачивая ее будут
путешествовать по всему миру, а не сидеть у лужи в гарнизоне и ловить
там рыбу.
Касательно кулинарии также можно задумать многое – ввести рецепты со старыми ингредиентами, редкие рецепты, пусть будут
повара, которые знаю эксклюзивные рецепты. Неужели непонятно, что такие
мелочи подстегнут народ, когда все одинаковы, когда все легко качается –
это не прикольно. Пусть будет убер-пупер рецепты с шансом дропа как у
маунтов иных, но и блюда будут интересные, пусть будут задействованы
самые различные ингредиенты, а не только тупое 1-700 и все в дреноре…
Такая мелочь, как актуальные рецепты, (блюдо из Сосокуня
)но из
старых ингредиентов, а если их еще много будет, скажем Изысканный рыбный
стол: и там чтоб приготовить 8 разных рыб надо –классики, БК, Лича,
Каты, Панд и т.д! И баффы больше чем обычно и т.п. такие мелочи вносят
свой интерес в игру. Фановые рецепты и прочее.
WoW огромный мир, а используется только 1/10 часть его… такое ощущение, что новый аддон
просто вычеркивает все старое, можно мол и ваще забыть о том, что было
раньше.
Я проклинал Дренор еще до выхода, когда понял, что с профессиями будет пипец. Профессии не обязательная часть игры. Новичку
можно и без них, а опытные – ну ничего страшного, пусть побегают,
пособирают реги на энчант в лоулвлинстах, крафте и т.п. Также и с
собирательством – блин, собирать траву, руду, особенно в локации со
страшными и злыми мобами – это и фан, и интерес и, на худой конец, не
просиживание штанов в гарнизоне. Раньше гордились – "вот я энчантер,
450! Сам качнул, с нуля." Сейчас в дреноре – алхимию качнул минут за 15
до 600+ ну как так… Нахрена во всем мире растет трава для алхмии?!
НАХРЕНА? Чтобы ленивые школьники в дреноре собрали все у себя в одном
месте и все качнули? Ну где интерес-то? … А представьте, когда вы
добываете в каком-нить рейде, или при случайном дропе, или по цепочке
квестов рецепт на зелье, дающее очень клевые баффы, для приготовления
которого нужны самые разные травы: например 2 травы из классики и одна и
Дренора, и т.п. Народ будет собирать старую траву, пересекаться там,
мир опять же будет более живой!
Также можно с большим профитом использовать энчанты и бонусы к профессиям. Скажем навык горного дела –
700. При добыче последней руды у нас шанс на 15% дропа из жилы
какого-нить камня. 700 – кап. Но есть энчатнты, кирки и прочее! Пусть
есть в инвентаре предмет Древняя кирка дворфов +50 к горному делу. У нас
уже 700 (+50) – и шанс дропа разных драг камней из руды – гораздо
больше становится!
Начертатели например, могли бы иметь +1 малый символ. Почему нет? На баланс это не повлияет, но приятно. Или иметь
уникальные малые символы, которые не будут доступны персонажам, у
которых не качено начертание.
И да. Самое главное. Я конечно понимаю, что этого не будет… Но раскачку с 1-700, с 1-600 в одном месте
(Пандария, Гарнизон) надо удалять. Конечно, это уже поздно, все качнули
все что можно, но все же. Людям, кто качал или прокачает потом профессии
с 1-700 идя по сложному пути ингредиентов из всех аддонов – ачив! Или
даже звание, соответствующее профессии.
4.2 Погода. Очень бы хотелось, чтобы рандомно по всему миру ВоВа менялась бы погода, и не
просто менялась бы, а оставляла свои особенные баффы/дебаффы,
особенности. Помимо графических особенностей, вроде сильного ливня,
тумана, снегопада, бури, и т.п. можно сделать и всякий явления типо
«саранча», «извержение вулкана» (в унгоро) – просто хотя б в качестве
дебаффа/баффа. Соответственно в ливень/бурю нельзя летать на маунтах, в
мороз, скажем, накладывается дебафф на – к скорости атаки/чтению
заклинаний, который сбивается если выпить/съесть определенное
блюдо/погреться у костра. Т.е. чтобы мир был более интересный.
4.3 Прокачка. Мобы. Не буду песть песни, как было сложно в классике и бк, и как было
интересно, когда ты ссал идти на квест с Королем-Тигром в Старнглторне
(Вьетнаме) – финальным квестом от старины Хэминга. Не буду вспоминать,
как своим варлоком на Stonemaul’е еще фармил петов и коня (господи,
люди, получившие коня нахаляву у учителя, а потом и вообще автоматом –
вы пропустили воистину нечто увлекательнейшее в игре!).
Прокачка сейчас с 1-90, это даже не быстро и просто… это… ну… ВООБЩЕ НИКАК! Я
вижу, что на форуме уже не однократно стали всплывать темы по поводу
силы мобов, сложности и т.д. Игра не должна быть только на хай-лвл
контенте, если вы планируете поддерживать игру(если вы хотите новых
игроков), она должна увлекать и держать с первого по последний уровень. Я
не за то, чтобы прокачка была как в классике. Школа взвоет, да и многие
люди (в том числе и я, наверное, хотя мне уже особо и качать некого)
привыкшие к простоте современной раскачки в игре тоже не будут рады. Но
должен быть азарт, интерес, свои сложности!
Можно ввести вещи, скажем, очень красивые(привет трансмог), сильные на своем уровне,
которые будут иметь отличный шанс выпадения только скажем на 40-55 лвл, и
мобов/квесты за которые можно получить их, больше интересных событий
при прокачке, ачивы, бонусы, звания за раскачку всех квестов НА ЛОУ ЛВЛ в
определенной локации, не когда ты пришел 100 лвл лупить все квесты в
Фераласе, а когда ты с актуальным уровнем для локации (ну +5-7 лвл)
сделал все и тп.
Надо, чтобы качающиеся игроки, персонажи – были частью игры, для этого прокачка не должна быть простой, не должна быть
очень быстрой. Не надо торопить новичка играть на 100! Пусть он
насладится игрой с сотнями таких же качающихся ребят по всему миру,
побродит по локациям. Просто концепция – «есть только хай-лвл контент, и
ничего больше» - убивает ровно 99 уровней до 100-го. Не надо спешить.
Кто хочет ОПА ТАК И СРАЗУ !!!!11 – плати деньгу, получай ап.
Ну или скажем, людям, кто уже имеет более 4х 100 уровневых персонажей – вот они
пусть качают альтов быстрее (и то по желанию) – скажем, регулируемый
бонус к уровню от фамилек.
И еще – пожалуйста… Верните групповые квесты в мир… Ничего страшного, если Магматавра в драконьем погосте
кто-то не сможет завалить, не найдя пати, или будет пытаться и
выдумывать тактики, чтобы завалить в соло… В игре должна быть сложность
(не надо, умоляю, втирать про мифики, и тыкать «да у аффтарамифег не
закрыт, чиво он расуждаит о сложнасте!!!11) –упрощение скользкая дорожка
в болото под названием деградация.
В подземельях на ранних уровнях игры также нужно увеличить сложность, и ценность наград. Пусть
пройти подземелье будет не просто фаст-зерг-ран, а приключение, но и с
хорошими наградами (не только вещи – баффы на время, больше опыта, голды
и т.п., ачивами!!! Да, а почему бы взять и не ввести ачивы на старые
инсты. Пусть немного и простых. Такое ощущение что сами разработчики уже
смирились с тем, что новых игроков не будет, а если будут, то они сразу
будут покупать ап 90 лвл. Последние лоулвл серьезные изменения были
внесены в катаклизме, когда добавили воргенов и гоблу. Я любил старые
локации до изменения, но измененные Смертокрылом я люблю не меньше.
4.4 Графика. Если честно, в игре графика для меня дай бог если входит в 5-ку важных
вещей, однако в старых локациях действительно можно поработать над
графикой, улучшить, довести до уровня дренора. Это было бы не лишним и
интересным. Новички видят на старте и старую графику, и отсутствия
живого народа. Вроде как играешь в актуальную и живую мморпг – но
заходит так новый игрок – графа старая в начальных локациях, народа нет
живого, даже в столицах уже нет – все в Дреноре блин, засели в сортиры в
гарнизонах…
Просто печально видеть, как огромная, старая (в хорошем смысле слова), интересная игра превращается в возню в одной
локации на мах лвл, без ворлдпвп, без соприкосновения какого-то в
игре...
4.5 Гильдии Изменения в гильдиях были внесены в Катаклизме. Хорошие? Пожалуй. Да, некоторые были потом
ликвидированы (как денежный поток и т.д.) и в последствии изменения
сошли на нет, и гильдии трогать перестали. В целом, раньше и не нужны
были никакие ачивы и прочее для объединения игроков. Объединялись,
потому что покорять контент серьезный с рандомами было практически
невозможно. Мне очень нравится идея гильдийских маунтов (темный феникс,
дракон пандарии) – и я считаю надо вводить больше интересных достижений
для гильдии в пвп и пве. Не просто «пройти в гильдии рейд» - а пройти с
уберачивами но при этом, скажем получить уникального маунта. С Пвп также
– арена тимы с одной гильды, рбг-ачивы для гильдий, впвпачивы для
гильдий.
Можно ввести нечто вроде дворика гильдии ( о господи, НЕТ! НЕ ГАРНИЗОН ГИЛЬДИИ!!!111 – скажем какое-нить отведенное место в
одной из столиц (по выбору гильдии) – и пусть там себе будут и разные
торговцы, и прочее прочеепрочее, чтобы было интересно, приятно и
полезно. И скажем постройки/нпс за определенные достижения гильдии. К
примеру – идет Осада Оргриммара, а у гильдии N есть ачив, и скажем,
какой-нить элитный НПС которого активируют и он сражается на стороне
защитников и т.п. – идей и вариаций может быть огромное множество.