Собстна снова отдыхаю с Пратчеттом Ахаха на Луркморе ваще жгут про него))) http://lurkmore.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82
- А чего только не творилось в Плоском Мире: вампиры закалялись святой водой; тролли, как ночные создания, жили от заката времен до рассвета, а как думающие куски камня (с кремниевым мозгом) — получали резкий бонус к интеллекту в замороженном состоянии, etc.
Смерть мужского пола, уговаривающий персонажей скорее отдать концы, а то у него плотный график, видите ли. Причем уговаривающий С ЗАЖАТЫМ ШИФТОМ. (На самом деле не с шифтом, а капителью. Но в большинстве русских изданий текст Смерти все равно невозбранно набран заглавными.) Это у него такая манера разговора. Он как-то признавался, что порядком устал уже так говорить, но ничего поделать не может: работа обязывает быть торжественно-громогласным
Себя-Режу-Без-Ножа-Достабль же!!! Эпичный впариватель лохотрона, могущий продать что угодно и кому угодно, правда покупают редко и только утончённые идиоты. При этом постоянно сидит без копейки денег и постоянно возвращается к продаже с тележки сосисок из свиньи, идентичной натуральной.
Во многих книгах в основе сюжета лежат реальные исторические города, страны события или процессы, но замаскированные под другие страны, события или процессы.
Для тех, кто не догадался, Анк-Морпорк — это смесь Лондона разлива 1610—1690 года и Нью-Йорка этого века. От Лондона — самая загаженная река Европы ака Темза, от NY — ЗАПАХЪ(ТМ) СВОБОДЫ®, вырубающий мозг насмерть, прозвище Большой Хрен в противоречие известному Big Apple. Шутка про Брод-Авеню с театром Дискуум относится к обоим городам. Наличие гильдии воров и убийц таки близко к исторической правде.
Мелкие Боги — противостояние католицизма и протестантизма (данная книга выдала в Праттчете протестанта).
Ведьмы за границей — Орлея как прикол над Южными Штатами, болота и толстые негроповарихи в комплекте с вуду
Нак Мак Фиглы до некоторой степени являются аллюзией на фременов из Дюны. Воинственность и некие аналоги Преподобной Матери и Воды Жизни прилагаются.
Основные серии книг:
Ринсвинд ака Валшэпник — цикл про не умеющего колдовать волшебника. Временами к нему присоединяется Коган[4]-Варвар — по-прежнему великий герой, несмотря на свой преклонный возраст и отсутствие собственных зубов. Цикл посвящён стёбу над жанром героическо-магического фэнтэзи.
Ведьмы — цикл про Ланкрских ведьм, главная фишка — стёб над психологией и литературными архетипами.
Смерть (а также его ученик Мор, приемная дочь Изабель и внучка Сьюзан и сука няшный Смерть Крыс во всём цикле, начиная с Мрачного жнеца) — цикл про, собственно, Смерть. И про справедливость — потому как, несмотря на то, что сам Смерть заявляет «Справедливости нет. Есть только я», на деле он — тот ещё моралофаг. Первый роман — «Мор, ученик Смерти». Сам СМЕРТЬ считает, что в этом мире всё плохо, кроме кошек.
Городская стража — нуар-детективы Плоского Мира. Основные темы — бедные/богатые, честность, стёб над нацбольшинствами, власть и ответственность, личное и важное. Алкоголизм, коррупция и тупизна в правоохранительных органах.
Мойст Фон Липвиг — три романа про местного великого комбинатора (в третьем напрямую не указывается имя главного героя), связаны с госучреждениями (почтой, казначейством, налогами), реформировать которые его заставляет Ветинари в обмен на помилование.
Добрые предзнаменования — отличная, годная вещь, написанная в соавторстве с Нилом Гейманом. Стеб над тотальным апокализдецом, который наступает с приходом в мир Сотоны.
Многочисленные несерийные романы про разное. Например, можно почитать «Пирамиды» и «Мелкие Боги» — собственно, о вере.
А цитаты так это проооостоооо!!!!)))
"— Сколько пальцев я сейчас показываю?
— Два?
— Ладно. А сейчас сколько?
— Два… и еще один…
— А два и еще один будет?..
Детрит запаниковал. В дело пошла высшая математика"
"Быстро схватываешь. Далеко уйдешь в этой армии. Считай, задница фельдмаршала в твоем носовом платке. Кру-у-у-у-гом! Ать-два, ать-два!"
А ЭТО ЛЁШЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИТСЯ!!))) вчитайся только в следующие 2 цитаты))
"Любопытно отметить, что боги Плоского мира никогда особо не утруждали себя всякими судилищами над душами умерших, поэтому люди попадали в Ад только в том случае, если глубоко и искренне верили, что именно там им и место. Чего, конечно, вообще не случалось бы, если бы они не знали о его существовании. Это объясняет, почему так важно отстреливать миссионеров при первом их появлении."
"— Один вождь даже специально пришел в тюрьму к премьер-министру и сказал: «Друг, вы можете выкопать это место и вышвырнуть его за Край света, будь спок».
— А почему он пошел именно в тюрьму?
— Всех политиков сразу после выборов мы отправляем в тюрьму. А вы разве нет?
— Но зачем?
— Очень экономит время."
"Патриций Анк-Морпорка откинулся на спинку самого обычного стула, и на лице его заиграла бодрая улыбка крайне занятого человека, который на исходе полного событий дня вдруг увидел в своем графике напоминание: «19:00–19:05 Быть веселым и раскованным, улыбаться людям.»"
"Аркканцлер был не из тех людей, кто получает удовольствие, обращаясь с женщинами бесцеремонно и грубо. Другими словами, он обращался бесцеремонно и грубо абсолютно со всеми, независимо от их пола, соблюдая, таким образом, равенство."
"Зло по пятницам возвращается домой пораньше."
"— То, что меня не убивает, делает меня сильнее.
— А то, что убивает, делает тебя мёртвым!"
"Он знал неписаный лозунг Квизиции: «Cuius testiculos habes, habeas cardia et cerebellum» (для тех, кто в танке: «Если ты взял его за яйца, ты владеешь его сердцем и разумом»."
"Образование было сродни заразной болезни, передающейся половым путем. Оно делало тебя непригодным для многих работ, а еще появлялось какое-то жуткое желание передавать ее дальше."
"Глупо надеяться совершить что-то глобальное, например установить мир во всем мире, устроить счастье для всех, но каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.
К примеру, застрелить кого-нибудь..."